Криптовалюта

Греция вводит 10% налог на прибыль от криптовалют

08.10.2026, 15:34 • Евгения Слив

(обновлено: 08.10.2026)

Греция вводит 10% налог на прибыль от криптовалют

Министерство национальной экономики и финансов Греции предложило 10% налог на прибыль от криптовалютных переводов с годовым освобождением до €500. Законопроект открыт для публичных консультаций и, как ожидается, будет подан в парламент в ноябре. Согласно документу, если налогоплательщик не может подтвердить стоимость приобретения криптовалюты, она принимается за ноль, что может привести к налогообложению всей суммы продажи. Принимаются документы от криптопровайдеров и посредников, а также данные блокчейн-транзакций.

Освобождение до €500 применяется только при общем годовом чистом доходе ниже порога. Убытки выше €500 можно переносить на срок до пяти лет и зачитывать против будущих доходов от криптопереводов, но не против других видов дохода. Использование криптовалюты для покупки товаров или услуг также считается налогооблагаемой передачей. Доход от кредитования, предоставления ликвидности и стейкинга рассматривается как проценты, а не прирост капитала. Покупка криптовалюты считается расходом на приобретение актива, поэтому налогоплательщикам придется подтверждать источник средств, даже если они продолжают держать активы. Положения планируется применять с 1 января 2027 года.

Законопроект также позволит добровольно задекларировать криптоприбыль, полученную до вступления правил в силу. На декларацию дается 12 месяцев, на уплату 10% налога 60 дней, штрафы и проценты отменяются при своевременной оплате. Задекларированная прибыль может покрывать налоговые презумпции, но первоначальный капитал для покупки криптовалюты в этих целях не учитывается. Продажи криптовалют освобождаются от Digital Transaction Fee с 1 декабря 2026 года. Помимо налогообложения криптовалют, законопроект включает обязательные электронные платежи для курьерских заказов с оплатой при доставке и новые процедуры для заемщиков банков, включая лимиты на авансовые платежи, сроки ответа, бесплатную информацию о долге и автоматический пересчет.

Ранее в июне 2026 года обсуждалась ставка 15%, но последний проект снизил ее до 10%, сохранив освобождение €500. Греческие чиновники не оценили потенциальные поступления, поскольку большинство местных криптоинвесторов используют платформы за пределами страны. Публичные консультации закрываются 22 октября, правительство планирует получить одобрение парламента в первую неделю ноября. Для сравнения, Австрия ввела 27,5% в марте 2022, Франция ввела 30% в декабре 2018, а Германия, по сообщениям, планирует 25% с 2028 года.

Материал подготовлен исключительно в ознакомительно-информационных целях и не является финансовым советом и рекомендацией.

Популярные статьи