Финансы

Франция введет налог на свопы в стейблкоины с 2027 года

09.10.2026, 17:02 • Евгения Слив

(обновлено: 09.10.2026)

Франция введет налог на свопы в стейблкоины с 2027 года

Финансовый комитет Национальной ассамблеи Франции одобрил предложения о налогообложении обменов стейблкоинов на фиат и расширении налога на выход для криптоинвесторов. С 1 января 2027 года криптовалютные конверсии в стейблкоины, привязанные к фиатным валютам, будут считаться налогооблагаемыми событиями. Текущая налоговая практика описана в пояснительной записке как «лазейка в законодательстве». Налогооблагаемые прибыли будут рассчитываться исходя из цены приобретения активов, со средневзвешенной стоимостью для токенов, купленных по разным ценам.

Поправку I-CF1826 внес депутат Николя Сансю, ее приняли в среду. Полное заседание Национальной ассамблеи начнет рассматривать бюджетный законопроект на 2027 год во вторник, 13 октября. Если его примут, инвесторы могут столкнуться с уплатой налога на прирост капитала, даже не конвертируя активы в фиат. Поправка I-CCF798 депутата Даниэля Лабарона, также принятая в среду, позволит переносить реализованные криптоубытки на 10 лет. Отдельная поправка о налоге на выход, принятая в четверг, затронет нереализованные прибыли, когда налогоплательщики с криптоактивами домохозяйства стоимостью более 800 000 евро ($895 000) переносят место жительства за границу. В среду министерство национальной экономики и финансов Греции опубликовало законопроект о налоге в 10% на прирост капитала физлиц с исключением для годовой прибыли до 500 евро ($560). В отличие от французского налога на конверсии, греческое предложение оставляет обмены крипто-к-крипто необлагаемыми.

Франция и другие страны ЕС должны применять правила налоговой отчетности блока по восьмой поправке к Директиве об административном сотрудничестве (DAC8). DAC8 требует от криптопровайдеров собирать данные о пользователях и транзакциях и передавать их национальным налоговым органам, которые затем обмениваются информацией с коллегами в других странах ЕС. Требования начали действовать с 1 января 2026 года, а первый обмен информацией о транзакциях 2026 года запланирован на сентябрь 2027 года.

Материал подготовлен исключительно в ознакомительно-информационных целях и не является финансовым советом и рекомендацией.

Популярные статьи